Город Суздаль в 11 раз стал столицей анимации — там открылся Открытый российский фестиваль анимационного кино. В конкурсной программе принимают участие 93 мультфильма длительностью от 30 секунд до 20 минут.
Хотя аниматоров Суздаль встречает 11-й раз, но кажется, что ничего не меняется. Вот и классик Норштейн все так же — с бородой и на лыжах, а родоначальник белорусской анимации Михаил Тумеля — непременно с салом и балалайкой. Этот инструмент с ним с самого первого фестиваля, который 17 лет назад, проходил в Тарусе. А поедание сала, которым белорусы угощают всех, уже стало традицией. Ведь для многих фестиваль — это все-таки чуть больше, чем просто профессиональный смотр.
Режиссер-мультипликатор Александр Ленкин рассказывает: «Ты встречаешь людей, с которыми тысячу лет не виделся, которых очень любишь, которые тоже сделали свое кино, которые привозят кино, чтобы ты посмотрел, ты получил удовольствие. А ты им везешь „ответочку“».
Не только показать друг другу, но и найти своего зрителя. Каждый год аудитория мультфорума растет, а с ней и интерес к отечественной анимации. В конкурсе этого года 93 работы — 637 минут анимации, мультфильмов самых разных жанров и форм: от кукольных до созданных в порошковой технике, от студенческих экспериментов до короткого метра. И если еще пару лет назад из-за недостатка финансирования аниматоры били тревогу, то сейчас они готовы объявлять кадровый набор.
Директор Открытого российского фестиваля анимационного кино Александр Герасимов с гордостью рассказывает: «Все режиссеры у нас почти задействованы, студии задействованы. И если в этом году будут выделены деньги на детскую кинематографию и анимацию, то это будет очень серьезным шагом, чтобы мы выскочили на качественно иной уровень».
Постоянный участник форума аниматоров Иван Максимов готов делать мультики при любых обстоятельствах. Этому он учит и своих студентов. Дина Великовская, обласканная прошлыми фестивалями, на этот раз привезла работу «Мой странный дедушка» — историю о том, что чудо можно сотворить из обычного мусора. «Я никогда не задавалась целью оживить настолько, чтобы ощутить характер персонажа, чтобы люди поверили, что это живые люди. И здесь я постаралась обратить внимание на это, я хотела, чтобы это выглядело как сцена из фильма Феллини», — призналась она.
Соединяющие разные жанры работы студентов и на этом фестивале отличаются неожиданностью метафор и смелостью высказываний. То о высоком они говорят языком вещей, то создают невероятные существа. «Рассеянный волшебник» — одноименное название работы сестер Манохиных — превратил лошадь в кошку. «Фильм о том, что чем большей силой и возможностями ты обладаешь, тем точнее и разумнее это надо использовать». — пояснили авторы.
Под девизом 100-летнего юбилея российской анимации этот фестиваль открыла «Прекрасная Люканида» Владислава Старевича, которая положила начало всей мультипликации. А мультфильмом первого века нашей анимации стал «Жил-был пес» Эдуарда Назарова.
Четыре конкурсных показа каждый день, а также мастер-классы и семинары, где всем желающим расскажут о том, как писать сценарии для мультфильмов, что такое мульттерапия и кому она может помочь.
Источник: news.rambler.ru
Источник: