Пятикратный обладатель премии «Оскар», двукратный победитель Каннского кинофестиваля режиссёр и продюсер Френсис Форд Коппола прибыл в Москву, чтобы представить публике свой новый фильм, комический триллер «Между», и провести мастер-класс для российских кинематографистов. Создатель трилогии «Крёстный отец» и военной драмы «Апокалипсис сегодня» дал эксклюзивное интервью программе «Индустрия кино».
Расследуя цепь загадочных убийств в провинциальном городке, герой Вэла Килмера пытается нащупать канву будущего бестселлера. Но вдохновение давно покинуло писателя: его тянет не к ноутбуку, а все больше в сон, где в итоге и происходят главные события картины. Окровавленная девочка Ви и призрак Эдгара Алана По выступят проводниками героя в мире грез, снятых в 3D-формате.
— Мистер Коппола, чем привлекли вас 3D-технологии, для чего вы их использовали?
— Честно говоря, я не большой поклонник 3D именно как зритель. Меня поймут все люди в очках: держать на носу еще одну пару неудобно, изображение темнеет — короче, удовольствия мало. И я решил, что мой фильм не будет трехмерным, что называется, от и до, цель стереоэпизодов — развлечь аудиторию, напомнить ей, что история несерьезная.
Зная о прошлом Копполы, с ним можно не согласиться. Ключевой эпизод «Между» с болезненной прямотой цитирует, возможно, самый трагический эпизод из биографии классика. Его старший сын Джан-Карло, как и дочь главного героя, погибает, катаясь на моторной лодке.
В сценариях его лент очень многое взято именно из жизни режиссера. Семья, в которой он вырос, не имела никаких связей с мафией, однако домашний быт дона Корлеоне — слепок с уклада, царившего в доме отца Копполы. Вписывать себя и близких в свое кино, исповедуясь через экран — таков метод режиссера.
— Вы всегда много репетируете со своими актерами, ансамбль фильма «Между» тоже не избежал этой участи?
Да, мы репетировали около двух недель. Должен сказать, что мои репетиции особенные. Мы не прогоняем материал, не зачитываем диалоги вновь и вновь. Я требую от актеров исследовательской работы: они должны погружаться в своих персонажей, получать удовольствие от пребывания в образах, добиваться комфортного существования друг с другом как в кадре, так и за кадром. Поэтому я даю им право импровизировать, работать, скорее, в театральном, чем в киноключе.
Комический триллер «Между» он снял за собственные деньги. Завоевав за карьеру пять «Оскаров» и две Золотых пальмовых ветви, сегодняшний Коппола каждым своим проектом отстаивает право снимать как ему заблагорассудится и не стесняется изящно хулиганить.
— Если бы я повстречал хорошенькую вампиршу, то, не задумываясь, дал бы себя укусить. Это было бы элегантным проявлением страсти.
Источник: news.rambler.ru
Источник: