Жанр: Криминальный триллер
Производство: Warner Brothers, 2002
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк, Мартин Донован, Мора Тирни, Ники Кэтт, Пол Дули
Жанр: триллер
118 мин.
Официальный сайт: insomniamovie.warnerbros.com
Посмотрел... Что можно сказать... Похоже в американских фильмах последнего времени первостепенное значение приобретает пропаганда одного очень знакомого в нашей стране принципа: долг перед Родиной превыше личных чувств. Так и в этом фильме: наплевать на личности, главное чтобы все было правильно, по закону. Неважно, что в результате этого многим людям будет гораздо хуже, что на свободу выйдут убийцы. Уничтожить, подставить человека, которого уважаешь, который тебя многому научил. Просто сдать его. Главное, чтобы Родина была довольна и законность соблюдена. Ох, Америка, все больше ты напоминаешь Россию сталинских времен...
Летит, значит, Уил Дормер (Аль Пачино) со своим напарником Хэпом Экхартом на маленьком-маленьком самолете. Внизу горы, зеленые леса. Это Аляска. А летят они из... а не помню откуда. То ли из ЛА, то ли из Фриско. Их просто отослали в эту дыру, чтобы спрятать от назойливого следователя из отдела внутренних расследований. Тот начал слишком глубоко копать под них. По ходу фильма мы узнаем, что за напарником Аль Пачино тянется несколько грязных делишек со взятками, а за самим главным героем - подкидывание доказательств убийце, чтобы засадить того за решетку. Перед самым отлетом Хэп решил пойти на сделку и рассказать о своих плохих поступках, получив за это гарантию, что наказание будет в виде условного срока. Уил пытается ему объяснить, что в этой игре не Хэп главная фигура, а он, и что главная цель всей разборки - это завалить легендарного полицейского Уила Дормера. Но Хэп этого не понимает.
Вы читали рецензии на этот фильм? Анонсы на рекламных плакатах? Не верьте ни одному слову. Все совсем не так. На Аляску их послали расследовать убийство 17-летней девушки. Для этой местости подобное преступление - большое событие. Поэтому и понадобились в помощь местным полицейским профессионалы из отдела расследования убийств крупного города. Местный полицейские отнюдь не принимают их в штыки (как во многих других фильмах), а вполне нормально начинают им помогать. Интересно наблюдать, как по мелким деталям Уил восстанавливает цепочку событий. Как красиво выстраивает беседу с мальчиком, парнем убитой девушки. И не пытается попустить местных полицейских. Просто работает. В результате в каком-то маленьком одиноком домике в горах находят рюкзачек убитой. После досмотра принято решение положить рюкзак на место, а по радио объявить, что полиция разыскивает этот рюкзак. Ловушка готова. Вся надежда на то, что преступник прийдет, чтобы забрать рюкзак и уничтожить его.
Стоп. Опять я пересказываю фильм. Просто во время этой засады Уил в тумане случайно убивает своего напарника Хэпа. А этот гад перед смертью обвиняет Уила в преднамеренном убийстве с целью заткнуть ему рот. Вот такого американские полицейские мнения о своих напарниках. Уил делает вид, что это преступник застрелил Хэпа и в течение оставшейся части фильма постраивает все доказательства под эту версию. Тем не менее, когда "детектив в юбке", которой поручили расследовать эту случайную смерть, приносит ему на подпись свое заключение, Уил заставляет ее еще раз все проверить. Он хочет, чтобы она докопалась до истины. А сам тем временем ведет игру в кошки-мышки с преступником.
Как оказалось, девушку убил какой-то писатель, переехавший жить на Аляску. Девушка любила его книги, познакомилась с ним, они подружились. Этот автор детективных романов видел как Уил в тумане застрелил своего напарника. И начал шатнаж. Основан он на том, что оба убийства были случайностями. Завершается фильм смертью как преступника, так и легендарного детектива. Перед смертью Уил оставляет "полицейскому в юбке" свое завещание: не идти против своей совести. В результате, как только его глаза закрылись, она, с выражением лица, много раз виденым нами в советских патриотических фильмах, прячет доказательство того, что Уил убил своего напарника, себе в карман. Такие дела.
Через весь фильм основной нитью проходит борьба Уила с бессонницей. Просто как раз в это время на Аляске полярный день. И еще, что поражает в первых кадрах фильма - изрядно постаревший Аль Пачино. Можно было бы сделать этот фильм более психологическим, растянув на несколько серий и более четко показав внутренние переживания героев и их причины. А так - создается впечатление незавершенности отдельных кусков. В целом - посмотреть можно. Но один раз и не тратя денег на самый дорогой кинотеатр. И еще - это совсем не триллер.
© Евгений Ленов, 2002
Источник:
Опубликовано в категории:
Статьи